На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сайт города Актау

101 подписчик

Свежие комментарии

  • Светлана Зуева
    Горе.....мои соболезнования родным.....Отец солдата, пог...
  • Mustafa Пахомов
    С Ильичём было приятнее!В Актау запустили...
  • N N
    А Казахстан России каким боком? Какое дело нам до степных братьев? У них своё государство!Кто из предприним...

В Актау родители возмущены состоянием школы №5 и отсутствием спортивного зала

«Детский спорт - в приоритете», «Спортивные дети – спортивная страна», «Даёшь массовый спорт!» - такие тезисы постоянно звучат с высоких трибун и мелькают в прессе. И, казалось бы, спорить с этим бессмысленно. Однако есть те, кто не согласен с «линией партии» и считает, что спортивные занятия детям ни к чему, а уроки физкультуры для школьников не обязательны.

Речь идёт о школе №5, что в 4-м микрорайоне областного центра. Уже полмесяца как начался новый учебный год, а данное общеобразовательное учреждение совершенно не готово к приёму учащихся. Вернее, принять-то их приняли, но в каких условиях школьники занимаются? В этой связи к школьной администрации возникают большие претензии. Перво-наперво, не готов спортзал: окна и стены грязные, напольное покрытие старое, помещение занято строительными материалами, раздевалки в плачевном состоянии, дверь заклинивает. Неделю назад она рухнула на директора и завхоза, которые пытались её открыть. В результате у завхоза сломана нога в трёх местах, но, чтобы травма не считалась производственной, как утверждают родители школьников, пострадавшую отправили не в травмпункт, а домой. На ремонт зала было выделено пять с лишним миллионов тенге, однако никого ремонта до сих пор нет. Поэтому нет и уроков физкультуры, то есть они стоят в расписании, однако детвора в это время предоставлена сама себе. Можно в тёплое время года заниматься на улице, скажете вы. Но опять же – переодеваться негде. Вот вам и физически развитое поколение, которое по понятным причинам вынуждено слоняться без дела, вместо того чтобы тренироваться на спортивных снарядах, соревноваться в активных играх и эстафетах. Спрашивается – на каких счетах приютились заветные пять миллионов, после освоения которых спортзал должен блестеть как пасхальное яичко и в полной боеготовности принимать юных физкультурников? Полбеды если б дело ограничивалось только спортзалом – по всей школе такая же разруха. Классы плохо оснащены, санузлы неисправны, кафель разбит, стены ободраны, ручки на дверях сломаны, канализационные трубы давно не менялись, поэтому зловоние распространяется по всем этажам. В кранах отсутствует вода – детям элементарно негде напиться. Отсюда удручающая санитарно-эпидемиологическая обстановка – грязь, тараканы, мухи. Медпункт действует лишь номинально, так как в его аптечке не найти никаких препаратов, кроме йода и зелёнки. Неприглядна и прилегающая территория: за несколько последних лет львиную долю зелёных насаждений умудрились засушить, и теперь школьный двор больше похож на захламлённый пыльный пустырь, который дворники даже подмести не удосуживаются. Естественно, такое положение дел вызвало возмущение у некоторых педагогов, родителей и общественников. Ситуация усугубилась, когда руководство школы объявило родительскому комитету о сборе средств. На что? На ремонт, конечно! Стали поступать вопросы: где выделенные на эти цели бюджетные деньги, какова общая сумма, почему школьное здание до сих пор в таком состоянии, проводился ли обещанный ремонт? Проводился, если можно так сказать. Вместо подрядчиков его делали нанятые у «Асара» гастарбайтеры. Очевидцы такого безобразия подняли скандал – где, мол, подрядная организация. Директор, запинаясь, пыталась оправдаться, что, дескать, эта самая подрядная организация перепоручила ремонт субподрядчикам (!) Вскоре вновь принятых штукатуров-маляров, не заплатив им ни копейки, отстранили от работы, но поступили ещё лучше – заставили белить и красить школьных уборщиц. По правилам, до начала учебного года все образовательные организации обязаны соответствовать санитарно-техническим нормам, что подтверждало бы готовность школ к процессу обучения. В данном случае «готовность» налицо. Интересно, кто подписывал акт приёмки? Оказывается, всё тот же директор. Подобная история была и в прошлом году: приняли работу в середине августа, а маломальский ремонт завершили к концу сентября.  И такая ситуация повторяется из года в год – дежавю, одним словом. Упомянутая школа №5 уже фигурировала в негативных новостях годом ранее. Публичное освещение получил инцидент, в котором участвовали работники столовой, очень выгодно кормившие детей: доливали компот в недопитые одноразовые стаканы и докладывали обеды в недоеденные порции. Мало того что одноразовую посуду не выбрасывали, так ещё и соблюдали «режим экономии» на еде, в свою пользу конечно. Что-то в последнее время школьные и дошкольные учреждения не сходят с полос новостных лент, прямо-таки лидеры в рейтинге «передовиков производства», только в отрицательном ключе. Соответствующим органам давно пора сделать выводы относительно них.  По совокупности всех вышеперечисленных фактов негодующие родители обратились в редакцию.

«В кресле руководителя эта директор школы восседает уже семь лет. Она окружила себя «верноподданными», а со всеми несогласными совершенно не церемонится. С её ведома «особо приближённым» преподавателям разрешается уходить с занятий на различные мероприятия – тои, садака, крестины-именины, поэтому ничем не заполненные уроки пропускаются, а дети вынужденно бездельничают. Директор достигла преклонного возраста, но на пенсию не собирается, рассчитывая, в крайнем случае, занять место завуча. То есть дорогу молодым кадрам она не уступит и кардинальной ротации педагогического состава не допустит. Хотя, согласно закону, в госучреждениях пенсионеры задерживаться не должны. Однако здесь пренебрегают правилами, пример тому - вышедшая на пенсию несколько лет назад и всё ещё работающая завучем. Плюс ко всему директор школы  недавно устроила непонятную рокировку в выпускных классах, это коснулось и учащихся и классных руководителей. В адрес тех, кто возмутился такими перестановками и «оптимизацией» предметов в последний год обучения и кого они не устраивают, прозвучал категоричный совет поменять школу», - говорят родители учеников школы №5.

Решив, что их терпению пришёл конец, родители обратились с письменным заявлением в Гороно и прокуратуру. Учащиеся подписали свою петицию и 10 сентября тоже отправили её по инстанциям. Тем временем, на запрос в городской отдел образования, поданный в свою очередь и нашей редакцией, пришёл ответ: «В рамках подготовки к новому 2024/2025 учебному году был запланирован текущий ремонт общеобразовательной школы №5 им. Н.Ондасынова и разработана проектно-сметная документация по следующим видам работ: ремонт системы вентиляции, кровли, подвального помещения, тепловых сетей, спортзала. На сегодняшний день работы по ремонту подвала, системы вентиляции и кровли полностью завершены. Также проводится ремонт спортзала – на сегодняшний день работы выполнены на 80%, их планируется завершить 20 сентября текущего года. Кроме того, полостью укомплектованы кабинет военной начальной подготовки и кабинет химии. В целях обеспечения безопасности детей будет проведена модернизация системы видеонаблюдения». В дополнение к этой справке из наших источников стало известно, что на ремонт подвала было выделено 5 млн 250 тыс. тенге, на восстановление кровли и вентиляции – 7 млн 399 тыс., на обновление спортзала – 5 млн 639 тыс., на модернизацию системы видеонаблюдения – 1 млн 670 тыс. тенге. Остаётся проверить целевое использование денежных средств, так как ни ученики, ни их родители не наблюдают кардинальных изменений в облике школьного здания. Раз возник такой конфликт интересов, то имеет смысл направить сюда комиссию, состоящую из сотрудников прокуратуры и департамента экономических расследований,  которая дала бы оценку качеству заявленных и выполненных работ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх