На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сайт города Актау

100 подписчиков

Мошенники придумали схему обмана под видом изменения политики WhatsApp

Мошенники воспользовались изменением политики WhatsApp и рассылают пользователям «письма счастья» с информацией, что для них мессенджер станет платным, если они не выполнят условия аферистов. О новой уловке сообщает Tengrinews.kz. Новые правила конфиденциальности WhatsApp вступили в силу с 15 мая. Теперь в материнскую компанию Facebook будут передаваться регистрационные данные аккаунта, данные о транзакциях, о пользовании услугами, в том числе взаимодействии с другими сервисами компании, информация о мобильных устройствах, IP-адрес.

У пользователей, которые не приняли новое пользовательское соглашение, сразу аккаунт не удалят, как грозили ранее, но они смогут только принимать входящие звонки и получать уведомления. Чтение и отправка сообщений станут недоступны. Пользователи мессенджера, преимущественно пенсионеры, стали получать сообщения о том, что с 15 мая WhatsApp станет платным. А чтобы этого не произошло, нужно переслать данную информацию 10 контактам. Причем стоимость одного СМС – 0,01 евро.

«Таким образом, мы увидим, что вы являетесь активным пользователем и ваш логотип станет синим и будет оставаться бесплатным… В противном случае WhatsApp активирует счет», - говорится в сообщении.

Это называется «письма счастья» - своеобразная ловушка для мозга, заявил эксперт инжинирингового центра SafeNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Игорь Бедеров. Цель злоумышленников - массово распространить ту или иную информацию среди большого числа людей. Это могут быть различные петиции, сообщения о каких-либо делах и даже вирусы, пояснил он. Раньше «письма счастья» запускали, чтобы создать нагрузку на Сеть или сайт, добавил эксперт.

«Если говорить о WhatsApp, можно предположить здесь целенаправленную кампанию по дискредитации мессенджера, построенную на принципах «сарафанного радио» и «вирусного маркетинга». Не более. Серьезно относиться к таким сообщениям и, тем более, реагировать на них не стоит», - пояснил Игорь Бедеров.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх