На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сайт города Актау

100 подписчиков

В яхт-клубе «Бриз» ответили на обвинения антимонопольного органа

Антимонопольный орган провел анализ рынка услуг аренды причалов для маломерных судов. Он показал, что эти услуги оказывает единственный монополист – яхт-клуб «Бриз». Антимонопольщики усмотрели нарушения в его деятельности. Члены яхт-клуба придерживаются иного мнения. Как сообщает Zakon.kz, во время анализа рынка сотрудники антимонопольного органа выяснили, что «Бриз» без объективно оправданных на то причин применял разные цены по аренде причалов для стоянки маломерных судов.

Кроме того, по словам антимонопольщиков, яхт-клуб незаконно возложил на себя функции госорганов и вмешивался в правоотношения между владельцами судов, запрещал либо разрешал предпринимателям посадку и высадку пассажиров.

«В результате бездействия и отсутствия должного контроля со стороны акимата города Актау со стороны яхт-клуба были грубо нарушены нормы действующего законодательства, в том числе Земельного кодекса. По результатам анализа антимонопольным органом в адрес яхт-клуба внесены два акта антимонопольного реагирования в виде уведомления, которые подлежат исполнению в течение 30 календарных дней. В противном случае будет назначено расследование с наложением крупного штрафа и конфискацией монопольного дохода», - сообщили в антимонопольном ведомстве.

В яхт-клубе категорически не согласны с такими обвинениями. Член яхт-клуба «Бриз» Олег Морозов рассказал корреспонденту издания, с чего начался спор. Весной 2022 года акимат Актау разрешил использовать принадлежащий ему пирс как причал для маломерных судов. Ранее один из членов яхт-клуба просил акимат передать ему пирс в управление полностью, чтобы организовать здесь не менее 10 швартовочных мест. Однако в акимате разделили пирс между четырьмя предпринимателями. Результаты такого «демократичного» решения акимата не заставили себя ждать. В акватории бухты появилось новое судно «Ханша», владелец которого почему-то решил, что ему все можно, и построил причальное приспособление для своего судна, прямо поверх причала другого судна – «Бозжыра». Причем конструкция этого приспособления исключает швартовку Босжыры или любого другого судна, которое есть в акватории Актау, отмечает Олег Морозов. В результате остальные судовладельцы остались без причала и, соответственно, без выручки. Акимат Актау сразу самоустранился от урегулирования этого вопроса, так как это был спор хозяйствующих субъектов. В итоге один из судовладельцев обратился в прокуратуру, а оттуда дело передали антимонопольщикам.

«Почему «правонарушителем» оказался яхт-клуб «Бриз», который ни к этому пирсу, ни к спору двух хозяйствующих субъектов не имеет вообще никакого отношения, нам неизвестно. Что касается момента, почему яхт-клуб одним разрешает посадку пассажиров, а другим – нет, то тут все регулируется договорами. Яхт-клуб заключает два вида договоров с арендаторами. Первый – это с правом заниматься коммерческой деятельностью на территории клуба, и второй – без такого права, соответственно, стоимость аренды в этих случаях разная», - сказал Олег Морозов.

Другими словами, если судовладелец заключает договор без права занятия коммерческой деятельностью, то это значит, что он не имеет права сажать или высаживать пассажиров на причале, который принадлежит яхт-клубу. Единственное, что ему можно, согласно договору, это заправлять судно водой, заряжать аккумуляторы, грузить на судно элементы снабжения и утилизировать мусор. Сейчас юристы яхт-клуба составляют обращение в прокуратуру, чтобы выяснить, насколько законно вмешательство антимонопольного органа в деятельность общественного объединения.

«И о каком монопольном доходе идет речь, если деятельность общественного объединения «Яхт-клуб «Бриз» в принципе не направлена на извлечение прибыли в соответствии с уставом? Все доходы направляются только на развитие морской инфраструктуры и развитие спорта», - добавляет член яхт-клуба.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх