Прошедшей осенью, за несколько дней до начала отопительного сезона, руководство акимата отчиталось о готовности городских коммунальных сетей к предстоящей зиме. В первую очередь это касалось социальных учреждений – больниц, школ и детсадов. Однако все помнят, сколько нареканий вызвала эта самая готовность.
Вина возлагалась на МАЭК, на КЖСА, досталось и ЖЭКам. На одних объектах стабильное теплоснабжение постепенно наладили, а некоторые до сих пор не получают тепло полноценно. В числе таких – общеобразовательная школа №9, что в 7-м микрорайоне. Притом длится это второй учебный год. В редакцию inAktau.kz поступили жалобы от родителей школьников, вынужденных заниматься в верхней одежде из-за холода в учебных кабинетах. По этой причине уроки часто сокращаются или же ребят отправляют домой. По данному поводу родительский комитет обращался в telegram-чат городской администрации, на что получил ответ: «Транспортирующей организацией является ГКП «КЖСА». Тепло в школу поступает, далее наладочными работами внутренней системы отопления (тепловых узлов) должна заниматься непосредственно обслуживающая организация». К пояснению было приложено подтверждающее видео. Получается, коммунальное предприятие свой фронт работ выполнило – тепло к учебному учреждению подведено. И если школьное здание не получает необходимого объема тепла, то дело за обслуживающей организацией. В данном случае такую «контору» представляют сантехники, которые числятся непосредственно в штате самой школы. Почему они до сих пор не смогли навести порядок во вверенном им хозяйстве, непонятно.- На первом этаже радиаторы отопления горячие, на втором этаже – тёплые, на третьем – еле теплятся, а на четвёртом, как и следовало ожидать, холодные. Дети мерзнут, болеют, и такое положение дел тянется уже давно. Поэтому мы вынуждены бить тревогу, - сетует родительница Кристина Жиганшина.
Родители предоставили фотографии замера температуры в разных кабинетах школы. В одном - 14,5 градусов, в другом - 16.
Тем временем отметим, что по приказу Минздрава, в организациях образования температура в классах и аудиториях допускается в пределах 18-24 градусов Цельсия, в организациях дошкольного воспитания в групповых и раздевальных помещениях должно быть в пределах 20-24 градусов, в ясельных группах 18-25 градусов. В средних и дошкольных группах температура в спальнях должна быть в пределах 19-23 градусов в ясельных группах и 18-23 градуса в средних и дошкольных группах. Понятно, что когда на улице оттепель, то холод в помещениях ощущается не так сильно. Однако в мороз и ветреную погоду, а в Мангистау климат далеко не курортный, всё тепло улетучивается моментально. Вопрос: из-за чего до сих пор наблюдаются перебои с отоплением, если есть штатные сотрудники, отвечающие за исправность школьных коммуникаций? Наверное, за это время можно было справиться с проблемой, озвученной и учащимися и их родителями. Да и самим педагогам разве комфортно работать в ледяных стенах? Если не получается справиться своими силами, надо выходить на вышестоящие инстанции с требованием установить причины слабого отопления. Здесь нельзя проявлять равнодушие, ведь дело касается детей: в малоподвижном положении мёрзнут руки и ноги, да и весь организм подвергается переохлаждению. Какая учеба пойдет на ум в подобных условиях? Как говорит инженер-коммунальщик с многолетним стажем Лариса Скоробогатова, «нужно плясать от печки». То есть приглашать специалистов, представителей КЖСА с приборами, инструментами и вести расследование от теплового колодца по всей ветке. Необходимо знать все параметры поступающего теплоносителя, в частности температуру и давление на подаче и обратке. Если они соответствуют норме, то придётся исследовать тепловой узел и выяснить - где потерялись драгоценные градусы. А при несоответствии параметров и низком давлении резонно подавать заявку на установку подкачивающего насоса. До окончания зимы остаётся всего ничего – десять дней, но до наступления настоящей весны ещё далековато. Впереди март с неустойчивой погодой, пронизывающими ветрами, дождями, а порой и снегопадами. Поэтому лучше не надеяться на авось, а искать корень зла и оперативно устранять его, чтобы проблема плавно не перетекла на следующий год. Автор: Наталья Шляховая, фото родителей школьников
Свежие комментарии