Когда в квартиры горожан не поступило тепло в обещанные сроки – в середине октября, люди не удивились. Но когда они получили квитанции с кругленькими суммами за то, чего долгое время не было, а у некоторых до сих пор нет, - тут удивлению, а вернее сказать – возмущению, не было предела. В чат акима области и в СМИ посыпались гневные жалобы буквально со всех микрорайонов с требованием разъяснить такую несправедливость: в квартирах было не намного теплее, чем на улице, но, судя по жировкам, у них царила тропическая жара.
Все твердят об одном и том же, и содержание обращений аналогично:«Хочу спросить энергопередающие организации: до каких пор вы будете сидеть в карманах жителей города? Нам приходится платить за тепло, которого – вы сами это знаете - не было. Перепада давления нет, обратка выше, чем подача. И каждый раз вы обвиняете КСК или ОСИ! Может, хватит уже наглеть?!»
Редакция попыталась разобраться в сложной ситуации и обратилась в КЖСА, где жителям выставляют объёмы потреблённых ресурсов. Пресс-служба этого коммунального предприятия дала такую справку:
«Начисления на жилые дома, где имеются приборы учёта тепла, производятся по показаниям, предоставленным обслуживающими организациями. Там, где ОПУТ не установлены, начисления производятся по норме - с даты подачи тепловой энергии на дом, предоставляемой ОДС при отсутствии данных о подключении либо отключении жилого дома от теплосети. В расчёт берётся дата с графика ТОО «МАЭК» до предоставления соответствующих актов».
Такие акты - о фактическом обеспечении теплом тех или иных домов - в КЖСА поступают от обслуживающих компаний: ЖЭКов, ИП и КСК. Сколько их было сдано и какими ЖЭКами, нам так и не ответили. Что касается ОПУТ, то здесь тоже мутная история: многим домам сумму за потреблённые гигакалории насчитали, как оказалось, не по показаниям приборов учёта, а по среднему нормативу и независимо от того – было отопление или нет. Безусловно, людей это разозлило: для чего в их подвалах размещено данное оборудование, за которое они к тому же заплатили?
«В своё время ОПУТ установили теплотехники с МАЭКа, и эти приборы были доступны, пока жильцы не погасили их стоимость. Потом агрегаты герметично закрыли и опечатали. Кому они переданы на баланс – неизвестно. Исправны ли они, проходили ли поверку, кто снимает с них показания – тоже непонятно. Хотя, по правилам, показания должны фиксироваться в присутствии сотрудников обслуживающих организаций и кого-то из жильцов. Сколько бы мы ни писали руководству МАЭКа и ни подавали запросы на разъяснение алгоритма действий, связанных с ОПУТ, ответом нас не удостоили, - прокомментировала ситуацию заместитель директора ПКСК «Собственник», что в 12-м микрорайоне, Инга Сайфуллина.
Расценки на тепло увеличиваются ежегодно: в 2022-м году они составляли 2512,22 тг за Гкал, в 2023-м – 3398,83 тг, а в текущем – уже 4285,64 тг. Цены растут, качество услуги падает. В нынешних условиях, увы, это привычная закономерность. В октябрьских квитанциях выставлены немалые значения за эти «золотые» гигакалории. И это всего лишь за полмесяца. Что же будет в графе за отопление в ноябре? Страшно подумать! И ладно, если б в квартирах действительно было тепло. Но у многих батареи так и остаются ледяными или нагреваются лишь периодически, так как в городе порыв на порыве, и легче перечислить дома, где проблем с теплоснабжением нет, чем те, что страдают от холода. Получается: тот, кто снимает показания с ОПУТ, может «нарисовать» какие угодно цифры – ни КСК, ни жильцы к приборам не допускаются, никто их не проверит и не подтвердит. А потребителям, в чьих домах такие приборы отсутствуют, тем более можно выставить объёмы потреблённого тепла «от фонаря». Вот и приходят счета с неумолимо растущими числами. Удавку затягивают всё туже, обложив население Мангистау безбожными расценками и повышением тарифов по нескольку раз в год. Зато сколько заверений, что у нас всё для блага народа, всё для дорогих казахстанцев – своих земляков! Жалко, что только на словах…
Свежие комментарии